Несколько строк о памятниках, показанных на предыдущих страницах

Корабли и катера

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР TK-12 г.Североморск
Установлен в г. Североморске (пл. Мужества) 31 июля 1983г. Авторы: архитекторы В. В. Алексеев, В. А. Гопак; инженер А.П. Страшный.
В годы Великой Отечественной войны торпедные катера Северного флота 325 раз выходили в море на выполнение боевых заданий. Ими было потоплено 28 кораблей и судов противника общим водоизмещением 250 тысяч тонн. Сбито 10 вражеских самолетов, высажено на берег, занятый противником, 2157 десантников. За мужество и героизм в борьбе с фашистскими захватчиками бригада торпедных катеров была удостоена орденов Красного Знамени, Ушакова I степени; почетного наименования Печенгской.
Торпедный катер "TK-12" 50 раз участвовал в боевых действиях на море потопил 4 корабля противника. В 1941-1945 гг. катером командовали: лейтенант Б. Ф. Химченко; лейтенант А. О. Шабалин - дважды Герой Советского Союза; ст. лейтенант С.Ф. Чехрыгин; лейтенант Г. М. Паламарчук - Герой Советского Союза; лейтенант Л.П.Чепелкин; капитан-лейтенант П. Я. Шуляковский.
"TK-12" пришел на Северный флот с Балтики незадолго до начала Великой Отечественной войны. Он имел хорошую мореходность и маневренность, водоизмещение 35 тонн, деревянный корпус. Вооружение составляли 2 торпедных аппарата и 2 зенитные установки. Катер мог развивать скорость до 32 узлов.
Катер установлен на постамент, выполненный в виде расходящихся волн, на гребне которых застыл катер. По правому борту установлена памятная тумба с мемориальной доской с текстом о славных подвигах моряков-катерников Северного флота.

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР г.Санкт-Петербург
Памятник торпедным катерам, установленный на площади Морской славы, недалеко от главного павильона выставочного комплекса «Ленэкспо». Адрес: Большой Васильевского острова пр-кт, 103, установлен в 1973-м году
Памятник представляет собой настоящий образец торпедного катера. Нос катера приподнят, но это не замысел автора. Дело в том, при больших скоростях нос катера приподнимается почти до такой высоты. Таким образом авторы представили нам движущийся катер. (архитектор А. Г. Травников).
На гранитном постаменте установлен торпедный катер Краснознаменного Балтийского Флота "Комсомолец", которым в годы Великой Отечественной войны командовал Герой Советского Союза А. И. Афанасьев.

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР г.Новороссийске
В память о героических подвигах моряков-десантников в 1968 г. на бетонном постаменте в форме высоко поднявшейся волны установлен торпедный катер. Памятник стал символом всех катеров, принимавших участие в боях за Новороссийск в сентябре 1943 г.
Автор памятника - архитектор Н. Никитин.

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР г. Балтийск
Памятник морякам торпедных катеров
Памятный знак "Торпедный катер" в честь боевых заслуг бригады ракетных катеров (во время Великой Отечественной войны 1-я краснознамённая бригада торпедных катеров Балтийского флота). Дата создания памятника 1973 г.
Торпедный катер типа "Комсомолец", образца 1944 года.
Справа и слева орудия эскадренных миноносцев "Славный" и "Стойкий". Калибр 130 мм, тип артустановок Б-13-2.

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР г. Очаков
Памятник матросам и офицерам 2-й Новоросийской бригады торпедных катеров, которые освобождали Очаков в 1944 году. Организованая в 1939 г. в г. Очакове БТК(база торпедных катеров) с первых дней войны прошла славный боевой путь на Черном море и закончила войну на Дунае, в Австрии.

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР г. Петропавловск-Камчатский
Катер привезли в Петропавловск весной 1975 года, как раз в канун 30-летия Победы. Установили 8 мая 1975г. У памятника есть автор: форму постамента и угол наклона катера определял житель Петропавловска Юрий Зайков. Проектировали монумент в “Военморпроекте”.

ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР г. Владивосток
В бухте "Улисс" в воинской части на пьедестале установлен катер, о котором так и говорят - "маликовский".
2 сентября 1945 года советские войска поставили точку во второй мировой войне. За короткий срок войны с Японией 52 воина были удостоены звания Героя Советского Союза. А первыми в порты противника врывались отважные катерники под командованием Михаила Григорьевича Малика.
Морскую практику Миша начал с 13 лет. Вот это и определило выбор профессии. Молодой офицер, получив диплом с отличием, получил и право выбрать место службы. Выбрал Дальний Восток. 25 лет отдал флоту.

БОЛЬШОЙ РАКЕТНЫЙ КАТЕР пр. 1241 г.Пеенемюнде, Германия
"Hans Beimler"(б/№ 775, с 1987- 575) ( зав.№ 01717) В 1986 передан ВМС ГДР и вступил в строй 28.10.1986 г . 3.10.1990 перешел под флаг ФРГ, но в строй не вводился. Списан 31.12.1991, в марте 1994 г. установлен как экспонат в Пеенемюнде.


СКР "КРАСНЫЙ ВЫМПЕЛ" г.Владивосток
Его история началась в апреле 1911 г., когда на финской верфи " Крейтон" построили одновинтовую двухпалубную паровую яхту, названную в честь камчатского губернатора В.С.Завойко.
После гражданской войны единственным боевым кораблем в дальневосточных водах оказался "Адмирал Завойко", которому 31 мая 1923 г. присвоили новое наименование "Красный вымпел" и переквалифицировали в посыльное судно. В 1924 г-1925 гг. "Красный вымпел" охранял морскую границу, помогал ученым и флотским гидрографам исследовать акваторию Японского моря. В 1923 г. был объявлен состав Морских сил Дальнего Востока (позже Тихоокеанский флот), и первым в списках числился "Красный вымпел". Он стал настоящей кузницей кадров для флота, на нем служили будущие адмиралы С.Г.Горшков и Н.И.Смирнов. В 1940 г. корабль передали военно-морскому училищу, но сначалом Великой Отечественной войны "Красный вымпел" вернулся в строй: прокладывал подводные линии связи, обеспечивал базирование субмарин в необорудованных бухтах. В августе 1945 г. корабль становится тральщиком, участвует в Сейсинской десантной операции, потом очищает воды северо-корейских портов от мин, оставленных там японцами, а также выставленных в 1942 -1945 гг. американской авиацией.
20 июля 1958 г. Военный Совет флота преобразовал старый корабль в плавучий музей.
Проекты реконструкции и установки "Красного вымпела" и были выполнены Приморским ЦКБ, а претворили разработки в жизнь работники "Дальзавода".

БРОНЕКАТЕР № 433 (с 22.03.1944 г. "БК-433") Москва
Заложен в 1942 г. (Астрахань), спущен весной 1943 г., вст. в строй в августе 1943 г. и 24.10.1943 г. вошел в состав Азовской флотилии. Участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции. 11.11.1943 г. тяжело поврежден в бою с торпедными катерами противника, но вскоре отремонтирован. 13.04.1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию. Участвовал в Белградской 28.09 - 20.10.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. В 1979 г. установлен возле Центрального музея Вооруженных Сил в Москве в качестве экспоната

БРОНЕКАТЕР БК-162 ("Ейский патриот") г. Ейск
Вооружение: 2 х 76.2 мм в башнях танка "КВ", 2 х 12.7 мм пулемета ДШК.
Заложен в 1943 г. (Астрахань), спущен летом 1944 г., вст. в строй в сентябре 1944 г. и 1.10.1944 г. вошел в состав Каспийской флотилии. 10.01.1945 г. вошел в состав Дунайской флотилии. Участвовал в Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательной операции. 3.10.1960 г. разоружен, исключен из боевого состава и передан Рязанскому клубу ДОСААФ. 9.05.1973 г. установлен в качестве памятника в Ейске.


БРОНЕКАТЕР БК-13 (БК № 15, с 12.06.1942 г. №13, с 7.03.1944 г. "БК-13") Волгоград
Заложен в 1941 г., спущен весной 1942 г., вст. в строй в июне 1942 г. и 10.07.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 14.09.1943 г. перечислен в Днепровскую флотилию. Участвовал в обороне Сталинграда, Белорусской 23.06 - 29.08.1944 г. и Берлинской 16.04 - 8.05.1945 г. наступательных операциях. В 1960 г. передан Волгоградскому Государственному музею обороны для установки в качестве экспоната.

БРОНЕКАТЕР БК-44" (БК № 34, с 18.09.1942 г. №103, с 16.11.1942 г. №51, с 12.12.1942 г. №44, с 7.03.1944 "БК-44") г.Мариуполь (Украина)
Заложен в 1941 г., спущен весной 1942 г., вст. в строй осенью 1942 г. и 27.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 14.09.1943 г. перечислен в Днепровскую флотилию. Участвовал в обороне Сталинграда, Белорусской 23.06 - 29.08.1944 г. и Берлинской 16.04 - 8.05.1945 г. наступательных операциях. 7.04.1956 г. исключен из состава ВМФ и сдан в отдел фондового имущества. 21.11.1958 г. переоборудован в водолазный рейдовый бот и получил обозначение "ВРД-363". После вывода из эксплуатации установлен в качестве памятника в г. Жданов (Мариуполь).

БРОНЕКАТЕР БК-92 (БК № 65, с 9.10.1942 г. №92, с 7.03.1944 "БК-92") г.Пинск (Белоруссия)
Заложен в 1940 г., спущен весной 1942 г., вст. в строй в сентябре 1942 г. и 27.10.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. 14.09.1943 г. перечислен в Днепровскую флотилию. Участвовал в обороне Сталинграда, Белорусской 23.06 - 29.08.1944 г. наступательной операции. 12.07.1944 г. у Пинска тяжело поврежден артиллерией противника и затонул. Поднят 24.07.1944 г., но не восстанавливался, 30.09.1944 г. исключен из состава ВМФ и сдан в отдел фондового имущества. После войны установлен в качестве памятника в Пинске.

БРОНЕКАТЕР БК-234 "Калюжный"(БК № 75, с 18.09.1942 г. №73, с 16.11.1942 г. №63, с 3.02.1943 г. №124, с 21.03.1943 г. №323, с 13.04.1943 г. №234, с 5.02.1944 "БК-234") г.Зеленодольск
Вооружение: 1 х 76.2 мм, 1 огнемет, 2 х 12.7 мм и 3 х 7.62 мм пулемета.
Заложен в 1942 г., спущен в конце 1942 г., вст. в строй летом 1943 г. и 5.08.1943 г. вошел в состав Каспийской флотилии. 5.02.1944 г. перечислен в ЧФ, а 13.04.1944 г. - в Дунайскую флотилию. Участвовал в Ясско-Кишиневской 20 - 29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. После войны установлен в качестве памятника в Зеленодольске.

БРОНЕКАТЕР БК-134 "Герой Советского Союза Красносельский"( с 22.03.1944 г.) г.Измаил (Украина)
Вооружение: 1 х 76.2 мм, 1 х 82 мм РПУ "М-8-М", 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет.
Заложен в мае 1942 г., спущен весной 1943 г., вст. в строй в июне 1943 г. и 25.07.1943 г. вошел в состав Азовской флотилии. Участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции. 13.04.1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию. Участвовал в Ясско-Кишиневской 20 - 29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. В 1967 г. установлен в качестве памятника в Измаиле.

БРОНЕКАТЕР БК-124 "Герой Советского Союза Голубец" (БК № 223, с 13.04.1943 г. №124, с 22.03.1944 г. "БК-124") г.Приморско-Ахтарск
Вооружение: 1 х 76.2 мм, 1 х 82 мм РПУ "М-8-М", 1 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет.
Заложен в июне 1942 г., спущен весной 1943 г., вст. в строй в июне 1943 г. и 25.07.1943 г. вошел в состав Азовской флотилии. Участвовал в Новороссийско-Таманской 9.09 - 9.10.1943 г. наступательной и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операциях. 13.04.1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию. Участвовал в Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. После войны установлен в Приморско-Ахтарске в качестве памятника.

БРОНЕКАТЕР БК-302 г.Хабаровск
Заложен в декабре 1943 г., спущен весной 1944 г., вст. в строй 30.04.1944 г. и вошел в состав Каспийской флотилии. 29.06.1944 г. перечислен в Днепровскую флотилию. Участвовал в Белорусской 23.06 - 29.08.1944 г. и Берлинской 16.04 - 8.05.1945 г. наступательных операциях. В 1975 г. установлен в качестве памятника в Хабаровске.

БРОНЕКАТЕР АК-454 г.Пермь.
В ноябре 1942 года по приказу Государственного комитета обороны судозавод перешёл от изготовления речных буксиров к выпуску бронекатеров серии АК-454 по проекту № 1125 генерального конструктора Юлия Юльевича Бенуа. К 1948 года было выпущено 132 бронекатера. Среди моряков-десантников их называли «морскими танками».
В 1974 году по инициативе директора завода Ивана Павловича Тимофеева, катер № 181, участвовавший в боевых действиях на реках Волга, Днепр, Дунай, Амур, был доставлен на завод, отремонтирован и установлен на пьедестал 9 мая 1974 года.
31 января 1984 года решением Пермского облисполкома № 58-р памятник принят под государственную охрану, а 5 декабря 2000 года распоряжением губернатора Пермской области № 713-р он включён в государственный список памятников истории Пермской области местного (областного) значения.
Авторы памятника — известный пермский скульптор Анатолий Александрович Уральский и архитектор Мендель Иудович Футлик.
Памятник представляет собой бронекатер АК-454, ориентированный на запад, на бетонном постаменте, облицованном серым мрамором, высотой до 3 метров. Общая длина памятника — 21,35 м, ширина — 4,2 м. На северной стороне постамента размещены 16 мраморных плит, на которых высечены имена 192 рабочих и служащих завода, погибших в Великой Отечественной войне, а в центре — металлическая табличка с надписью:
Здесь заложена 9 мая 1975 г. капсула с Обращением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда и ударников IX пятилетки к комсомольцам и молодёжи 2000-го года. Вскрыть 9 мая 2000 г.

БРОНЕКАТЕР № 301 (до 21.06.1941 г. "Б-115", с 17.07.1941 г. №304) г.Херсон (Украина)
Заложен в 1939 г., спущен в конце 1939 г., вст. в строй летом 1940 г. и 6.07.1940 г. вошел в состав КБФ. 9.06.1941 г. прибыл в состав Дунайской флотилии. Потоплен 3.09.1941 г. береговой артиллерией противника в р-не с. Антоновка (нижнее течение Днепра).
Возможно, что этот БКА в 1980 г. установлен в качестве памятника в Херсоне (по другим данным в качестве памятника установлен БКА №104, носивший №301 с 17.07.1941 г.).
БРОНЕКАТЕР № 104 (до 21.05.1940 г. №114, до 7.09.1940 г. "Б-114", до 21.06.1941 г. №114, с 17.07.1941 г. №301) г.Херсон (Украина)
Заложен в 1938 г., спущен летом 1938 г., вст. в строй в конце 1938 г. и 3.02.1939 г. вошел в состав Днепровской флотилии. 28.01.1940 г. перечислен в КБФ, а 7.09.1940 г. - в Дунайскую флотилию. Потоплен 3.09.1941 г. артиллерией противника в р-не с. Антоновка (нижнее течение Днепра).
Возможно, что в 1980 г. этот катер установлен в качестве памятника в Херсоне. По другим данным в качестве памятника установлен БКА №304, носивший №301 до 17.07.1941 г.

Подводные лодки

С-56 г.Владивосток
В 1942-1943 гг. группа тихоокеанских подлодок совершила переход через Тихий и Атлантический океаны на действующий Северный флот. Вел "эску" (С-56) ее первый командир капитан-лейтенант Г.И.Щедрин. В 1951 г. лодка вернулась на Тихий океан по Северному морскому пути.
После того, как лодка отслужила положенный срок, ее переоборудовали в учебно-тренировочную станцию. Но к 30-й годовщине Победы она вновь подняла овеянный ветрами трех океанов флаг, став мемориалом. Теперь посетители входят в ее кормовые отсеки, где развернута экспозиция "Развитие подводных сил нашей Родины на Тихом океане", через люк попадают в центральный пост, носовые отсеки, где все восстановлено так, как было во время войны. Добавим, что в музее представлена закладная доска С-56, на которой выгровировано "Трудящиеся народов СССР строят подводную лодку для защиты социалистического Отечества от интервенции мировой буржуазии ! ".

К-21 г.Североморск
Установлена в г.Североморске (пл.Мужества) 31 июля 1983 г. Основную тяжесть борьбы на вражеских морских коммуникациях вынесли на себе подводники Северного флота. В Екатерининской гавани много раз гремели залпы артиллерийских орудий подлодок, возвещавших об очередных победах Ф.А.Видяева, М.И.Гаджиева. И.А.Колышкина, Н.А. Лунина, Г.И.Щедрина и многих других прославленных подводников.
Героические экипажи "Малюток", "Щук" и "Катюш" в тяжелейших условиях полярного театра военных действий потопили 146 транспортов и более 50 кораблей противника. Подводники Северного флота активно действовали на морских коммуникациях вместе с надводными кораблями и авиацией. Они охраняли внутренние морские пути, прикрывали караваны судов, следующих в Мурманск и Архангельск из стран антигитлеровской коалиции, ходили на "охоту" во вражеские порты и окружающие их воды.
За высокую боевую активность, отвагу и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками 12 подводных лодок были награждены орденом Красного Знамени, а 8 - удостоены высокого звания гвардейских.
Большинство памятников подводникам находится в Г.Полярном. В Североморске в честь подвигов подводников стоит на швартовых и действует как музей знаменитая подлодка "К-21". Она потопила 17 кораблей противника, нанесла повреждения немецкому линкору "Тирпиц". Об этом подвиге 10 июля 1942 г. писала газета "Правда": "Подводный флот гордится командиром лодки Героем Советского Союза И. Луниным. Это он ринулся "в атаку на линейный корабль "Тирпиц" шедший в окружении более десяти вражеских кораблей.
Высокая морская культура, всесторонняя выучка личного состава в сочетании с величайшим мужеством обеспечили блестящий успех - несмотря на многочисленную охрану, вражеский линкор получил тяжелые повреждения..."

Подводная лодка Джевецкого Санкт-Петербург
Корпус лодки, находящейся в экспозиции Центрального Военно-морского музея, отличается от известных моделей Джевецкого. Его длина уменьшена за счет ликвидации кормового шарнирного устройства. За счет освободившегося места гребной винт перемещен вперед, и это позволило расположить вертикальный руль в ограждении винта, а не за его пределами, как на четвертой модели [2]. Дополнительное отличие от этой модели – расположение тяги руля, которое в нашем случае находится сверху корпуса. Кроме того, на четвертой модели отсутствуют минные ниши, а в нашей лодке сохранилась одна кормовая. Предположительно, отсутствие носовой минной ниши связано с необходимостью установки поршневого двигателя, который по своим габаритам не проходил в люк рубки.

Таким образом, находящийся в музее корпус лодки можно отнести к третьей модели Джевецкого, переоборудованной для неустановленных испытаний. Точного места установки двигателя в корпусе лодки не найдено. Соответственно не удалось определить и систему соединения вала двигателя с гребным валом, хотя их соединительные фланцы идентичны.

Документальных сведений о времени поступления лодки Джевецкого в Морской музей не обнаружено. Имеется фотография лодки в вестибюле музея в то время, когда он располагался в Адмиралтействе. Согласно записи в инвентарной карте, сделанной научным сотрудником отдела фондов Н. А. Мезенцевым в 1957 г., но не подтвержденной ссылкой на документы, лодка поступила в музей из Учебного отряда подводного плавания в 1928 – 1930 гг.

После перевода музея в здание Фондовой биржи лодка располагалась на стилобате, до установки в первом экспозиционном зале в 1955 г.

Суда и катера

ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРОХОД "ГАСИТЕЛЬ" г.Волгоград
Пароход пожарно-спасательной службы Волжского речного пароходства. Построен в 1903 г. В годы второй мировой войны включен в состав Волжской военной флотилии. При обороне Сталинграда тушил пожары, доставлял боеприпасы, перевозил раненых. После войны пришел в негодность и затонул. В 1974 г. поднят, восстановлен и поставлен на пьедестал на набережной Волги как судно-памятник.

БУКСИРНЫЙ КАТЕР "ГЕРОЙ" г.Нижний Новгород
«Герой» 90 лет проработал на Волге. Начинал свой трудовой путь еще в компании братьев Нобель, под названием «Финн». Принимал участие в гражданской войне. В Великой Отечественной, в составе Волжской военной флотилии, участвовал в боях под Сталинградом. В годы войны на его борту был установлен зенитный пулемет, экипаж баркаса состоял всего из 3 человек.
4 мая 1985 года, состоялось открытие памятника - катера «Герой», что установлен на Нижне-Волжской набережной, у подножья Чкаловской лестницы. Памятник речникам и морякам Волжской военной флотилии был установлен в Нижнем Новгороде в честь 40- летия Победы в Великой Отечественной войне.

БУКСИРНЫЙ КАТЕР ТИПА "ЖС" г.Владивосток
Недалеко от бывшего электросварочного цеха "Дальзавода" - крупнейшего на Дальнем Востоке судоремонтного предприятия, а ныне холдинговой компании - на пьедестале трудовой славы установлен небольшой буксирный катер типа "ЖС", а на самом здании укреплена мемориальная доска с текстом "В 1930 г. здесь построено первое в Советском Союзе цельносварное судно.Строительство велось под руководством и при непосредственном участии профессора Виктора Петровича Вологдина. В конце 1931 г. "Дальзавод" начал строить серию из десяти таких катеров (они получили индекс ЖСЛ). Катера хорошо себя зарекомендовали и находились в эксплуатации вплоть до 1950 г.

СЕЙНЕР МРС-80 г.Владивосток
У мыса Голдобина на вечной стоянке "ошвартовался" небольшой сейнер МРС-80, служивший в дальневосточном промысловом флоте. Этот неутомимый труженик моря в течение многих лет был основным типом судов для прибрежного лова рыбы. Первенец отечественного рыболовного судостроения МРС-80 расположен на овальной площадке, вымощенной бетонными плитами, на которой начертано "В честь трудового героизма и доблести рыбаков Приморья".

СРТ-129 г.Калининград.
Одно из многих судов подобного типа (средний рыболовный траулер), строившихся в 40—50-е годы в ГДР по заказу Советского Союза. На таких судах начинался лов рыбы в юго-Восточной части Балтийского моря и организовывались сельдяные экспедиции к Фарерским островам.
Обычно такие суда жили недолго. Они строились с расчётом на быструю окупаемость, и после прихода в негодность не ремонтировались, а списывались на металл. Однако у СРТ-129 была другая судьба. После недолго эксплуатации в качестве рыболовного судна он был передан Военно-морскому флоту. Военные использовали его для морских и корабельных измерений, в более щадящем режиме по сравнению с эксплуатацией в составе рыболовного флота. В 1996 году судно было передано военными Калининградскому рыбному порту. В порту судно установили в качестве памятника истории рыболовной отрасли.
В то время судно было недоступно для широкой публики (порт — режимный объект). Поэтому в 2007 году СРТ-129 был передан Музею Мирового океана, который к тому времени уже имел четыре музейных судна (три в Калининграде и одно в Санкт-Петербурге).
20 августа 2007 года со второй попытки два буксира провели СРТ-129 к месту его новой стоянки. Пока что судно недоступно посетителем. Предстоит реставрация, которая должна продлиться один год. На судне будет размещена экспозиция, посвящённая истории рыбной промышленности Калининграда.

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "СПУТНИК" пр. 329 г. Тольятти
Построен в 1961 году в единственном экземпляре для эксплуатации на неглубоких реках и озёрах. Из-за относительно большой осадки переведено на Волгу. В одном из рейсов судно столкнулось с топляком, после чего несколько лет простояло в судоремонтном заводе. Серьёзно пострадал один из двигателей, а на покупку нового средств не было. Судно оставалось на плаву, но потеряло ход и не поднималось на крыло. Предлагалось разрезать его на металлолом, но было принято другое решение. Судно установили на постаменте на набережной в Тольятти.
В 2005 году в расположенном внутри судна молодёжном центре возник пожар, в результате которого внутренняя отделка выгорела.


E-mail: lts51125020322@rambler.ru



Hosted by uCoz